ДОО "Ёлочка" с. Глинищево.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 6972.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ ТАТЬЯНА ВДОВКИНА (УИ №254467, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

МАЛЫШ В МИРЕ МУЗЫКИ

 МАЛЫШ В МИРЕ МУЗЫКИ

      Музыка открывает ребёнку мир прекрасного,приобщает его к духовной красоте, оказывает воздействие на развитие еготворческих способностей.

     Малыши в начале учебного года с трудомпривыкают к новой обстановке, к новым людям, поэтому я стараюсь ненавязчивовводить дошкольников в мир музыки. Именно в раннем возрасте можно ребят научитьлюбить музыку, развить умения слушать и понимать её. Главное в музыкальномвоспитании с детьми раннего возраста не забывать, что вся образовательнаядеятельность должна происходить только в игровой форме, как маленькийспектакль, в котором малыш является и зрителем и исполнителем.

     Работу свою в группе раннего возрастаначинаю со знакомства с детьми: беседую с ними, просто наблюдаю за их игрой.Так, у нас устанавливается контакт и они, увидев меня, радостно улыбаются и с готовностью активно отзываются намои предложения что – либо выполнить.

     При первом знакомстве малышей с песнейобязательно сопровождаю пение показом игрушки. Сначала мы поём песни, в которыхесть повторяющиеся слова. Как правило, это звукоподражание животным («гав-гав», «мяу- мяу», «ко-ко-ко» и т.д.), или же исполняем простую и мелодичнуюколыбельную («баю-бай»). Очень эмоционально малыши встречают появление игрушки– собачки, которая даёт лапу, позволяет себя гладить. Затем ребята слушаютпесню «Собачка» Р…. И даже самые боязливые, неактивные дети просят: «Ещё хочутак!» музыка

С большим интересомдошколята воспринимают музыкально  -дидактическую игру на различение высоты звука (например, «Птица и птенчики» Е. Тиличевой.Я внесла игрушечных птичек: большую и маленькую.

      В репертуаре программы много веселых игр,но больше других малыши любят «Где ты, зайка?», русская народная мелодия,«Догонялки» Н.А. Александрова. Но самые яркие эмоциональные и художественныевпечатления дети получают на праздниках и утренниках. Если педагог, например,играет роль Деда Мороза, то перед праздником показываем, как преображается любимая воспитательница,надевая шубу, шапку. Бороду и очки с носом можно не одевать. С воспитателемсогласовываем каждый момент праздника, роль каждого взрослого, чтобы доставитьдетям больше радости. Стараемся празднично оформить помещение.

      Необходимо понимать, насколько решающим вэмоционально – эстетическом воспитании маленьких детей является отношениеродителей к музыке, к музыкальному воспитанию. Поэтому мы вместе своспитателями проводим консультации по данному вопросу, проводим тематическиеродительские собрания, круглые столы, оформляем тематические стенды «Малыш имузыка». Это всё помогает привить детям интерес к музыке, воспитать у малышеймузыкально – художественный вкус, создать им возможность порадоваться, увидеть,оценить и создать  прекрасное!

16 октября 2014 в 20:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.